Танец фараонов (из серии "Танцевальные стили")

 

Танец фараонов (из серии "Танцевальные стили")

История создания Фараоника, музыкальное сопровождение, костюмы, известные исполнители, современные тенденции в танце фараонов



В конце XIX - начале XX века европейское и американское общество были зачарованы археологическими раскопками и открытиями, происходящими в то время в Египте. Мир Древнего Египта интриговал и пленял, и модные тенденции, распространяющиеся тогда в обществе, были связаны с этой открытой «вновь» культурой.
Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, что запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. Впрочем, это единственные свидетельства, которые дошли до н
Времена фараонов оставили нам свидетельства различных танцев: некоторые были весьма акробатическими, некоторые – очень серьезными, другие – живыми и динамичными. На рисунках, обнаруженных в храмах и захоронениях, изображены танцоры, прохаживающиеся колесом, стоящие на руках или выгнутые «мостиком». Танцы исполнялись группами, а танцорами были не только египтяне, но и выходцы из других стран. Костюмы исполнителей иногда представляли собой не более чем своего рода кожаный пояс с фетишами и амулетами, оберегающими от злых сил ().
Детальное изучение изображений танцовщиц показало, что художники часто копировали ряд различных шагов в некоторых танцах, и кое-какие из этих танцев даже были восстановлены. Движения египетских танцев получали названия тех движений, которым подражали танцоры. Например, существовали «продвижение вперед животного», «добыча золота» и «удачный захват лодки».
Танцевали и слушали музыку люди любого социального положения. Чернорабочие трудились в ритм песен и ударов, уличные танцовщицы развлекали прохожих. В повседневной жизни музыканты и танцовщицы были неотъемлемым атрибутом пиров и праздников. Танцевальные труппы нанимались для выступлений на званых обедах, пирах, в жилых домах и даже в религиозных храмах. Некоторые женщины в гаремах богачей были обучены музыке и танцу. Но в то же время ни один родовитый египтянин не принимал во внимание публичные танцы и их исполнителей. Благородные люди нанимали служащих или рабов, чтобы на пиршестве приятно развлечь себя и своих гостей.
Технически название «танец фараонов» обозначает танцевальный стиль, в котором танцевали во времена египетских фараонов». Но этот стиль танца не является аутентичным и относится к категории «шоу».
Большинство танцовщиц, использующих этот термин, опираются на современные мнения о культуре Древнего Египта, многие из которых не подкреплены никакими исследованиями. Другими словами, почти все их танцы – порождения двадцатого и двадцать первого века, выросшие из ориенталистского искусства, литературного движения позапрошлого столетия и юного танца модерн. Обычно танцы фараонов исполняются танцовщицей или труппой в нарядах, созданных благодаря изучению рисунков на стенках гробниц. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них. Такие позы не обоснованы историческими исследованиями, но в силу того, что западный зритель воспитан на позировании танцоров раннего модерна и ждет чего-нибудь похожего, исполнительницы часто включают их в танец, чтобы обеспечить зрителю удобство восприятия.
Культура Древнего Египта была первой, обладающей совершенным обществом, и была она пропитана магией музыки и танцев. Древние египтяне жили полной жизнью, и ни один их праздник не обходился без музыки и танцев. На вечеринках певцы и музыканты выступали с арфами, лютнями, барабанами, флейтами, цимбалами, трещотками и бубнами. На фестивалях толпы пели и аплодировали в ритм звукам египетского оркестра, а танцоры изумляли их своим мастерством, кручеными прыжками и причудливыми изгибами тел.
Танец в Древнем Египте являлся большим, нежели приятным времяпрепровождением. Археологи и сейчас находят изображения женских фигур Додинастического периода, возможно, Богинь или Жриц, танцующих с руками, поднятыми выше голов. Акт танца, несомненно, был важной частью ритуала и празднования в Древнем Египте.
Музыкальные и танцевальные выступления содержала в себе большая часть светской и религиозной жизни Древнего Египта. Этот важный аспект жизни египтян запечатлен ими еще во время Додинастического периода: церемониальные дощечки и каменные сосуды указывают на важность музыки в самый ранний из периодов древнеегипетской истории. Значимость музыки в повседневной жизни Египта подчеркивает огромное количество музыкальных инструментов, выставленных в музеях по всему миру.
Очевидно, лучшее доказательство того, что древний египтянин ценил и любил музыку и танцы – это сатирический папирус, в котором осел, лев, крокодил и обезьяна играют на большой арфе, лире, лютне и двойном гобое соответственно.
Ритмы и древнеегипетские музыкальные инструменты абсолютно отличаются от современных, используемых в ориентальной музыке. Судя по древним произведениям искусства, египтяне использовали арфы, флейты, струнные инструменты, напоминающие современный saz (лютня с длинным грифом), рамочные барабаны и систрумы (систрум – это вид погремка, атрибут египетской богини Изиды). Поскольку нет никаких иных свидетельств того, какими же были танцы времен фараонов, и судить о них можно лишь по настенным росписям и рельефам, то, глядя на них, можно подумать, что они были довольно статичными. Наверное, это не совсем так. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что музыка, ритм играли важную роль. Ритм подчеркивался хлопками в ладоши и различными ударными инструментами. Некоторые танцоры аккомпанировали себе деревянными хлопушками.
Разнообразие инструментов, на которых играли древние египтяне, велико. Это были трещотки из слоновой или обычной кости, арфы и лютни, ударные инструменты типа барабанов, систров, тарелок и т. п.
В Древнем Египте существовало четыре основных типа музыкальных инструментов. Это: самозвучащие инструменты (идиофоны): трещотки, систры, тарелки и колокольчики. Эти инструменты обычно использовались в религиозных культах, обрядах и церемониях.
Ударные с мембраной (мембранафоны). Это тамбурины, на которых обычно играли на пирах, общественных сборах и т. п., и барабаны - для военных процессий и религиозных ритуалов.
Духовые (аэрофоны). Инструменты типа флейт, двойных кларнетов, двойных гобоев, труб и горнов. Их главным образом использовали для исполнения армейских и военных гимнов. Самый ранний пример aerophones – флейта из тростника.
Струнные (хордофоны) были трех типов: арфа, традиционный египетский инструмент, лютня и лира, которую принесли с собой азиатские захватчики.
Профессиональные танцовщицы и музыканты, которые развлекали людей на общественных мероприятиях, и путешествующие труппы давали представления на площадях больших городов типа Фив и Александрии.
Костюмы артистов и танцоров выполняют в стиле древнеегипетских фресок и барельефов со стен храмов и пирамид. Фараоник требует красивых, зрелищных костюмов, грима и причесок. Костюмы могут быть свмыми различными: от простой мантии в стиле Клеопатры до богатых, красивых платьев, разработанных до мельчайших деталей и украшенных массивной бижутерией и поясами.
«До сих пор мы не знаем точно, как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить, как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее. Черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов, мы создаем движения и связки, опираясь на то, что увидели на этих древних фресках» - так написал в своей книге «Dance in Egypt» известный мастер-хореограф и лектор по истории восточного танца г-н Nabil Mabrouk.
В книге немецкого исследователя А. Файдмана «Древний Египет» написано: «Танец во времена фараонов имел очень большое значение для древних египтян. Особенно для выражения радости. Обычно танцовщицы создавали специальные танцы ко времени сбора урожая. Были танцы для выражения их глубокой благодарности и восхищения по случаю возобновления жизни. Танцовщица начинала танец медленно, плавными движениями, как будто она медитировала или была погружена в молитвы. Затем движения становились сильнее и энергичнее, выражая силу и жизненность плодородия; затем она возвращалась к плавным медитирующим движениям». Танцы были: светские, священные, воинские, гимнастические. В Древнем Египте был танец под названием «Танец с бамбуковой палкой», который демонстрировал мастерство танцоров в использовании бамбуковой палки для самозащиты. Для того чтобы изгонять злых духов, были танцы оленя и павлина, в которых танцовщицы выражали любовь к природе и ее красоту, выраженную в различных формах.
Древнеегипетский танец, «фараоник», так же, как и все народные танцы,
может содержать рассказы о жизни – о войне и мире, свободе и рабстве, любви и ненависти. Движения танцоров также чаще всего повторяют позы, в которых застыли древние фигуры настенных рисунков. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми, параллельными полу ладонями и иногда – свечами на них. Танец основан на позах, которые запечатлены на египетских фресках, и каждая поза имеет значение. Как именно делать переходы между позами, какие использовать движения из bellydance, а какие не использовать, - строгих канонов нет, только вкус танцовщицы (и конечно, музыка!) могут это подсказать. И раз уж фараоник относится к определенному стилю, то нужно в достаточной мере придерживаться традиций этого танца. И обязательно нужно обдумывать «манеру поведения» - играете вы жрицу, богиню, рабыню или царицу.
Безусловно, чтобы поставить танец в данном стиле, необходимо начать с чтения о культуре древнего Египта, в особенности о богинях Хатор, Баст и Изиде: все они связаны с танцем. Почувствовав «вкус» этой культуры, можно точнее и убедительнее интерпретировать ее в танце. Когда Дэлилю Флинн спросили о том, как она сочиняет свои танцы фараонов, вот какой был ответ: «Чтобы создать выразительный танец, мне нужно думать как древняя египтянка. Я пытаюсь стать ею, читая филологические и религиоведческие материалы о древнем Египте, сочинения ученых о повседневной жизни египтян, изучаю иероглифы, посещаю храмы Египта и медитирую для вдохновения. Я изучаю одежду, делаю ее, ношу ее, постигаю суть движения. Я шью, рисую, плету бисером. Я слушаю музыку, которую слушали тогда. Для египтян все их боги и богини живы. Я же воскрешаю их со страниц истории и они начинают жить для меня.
У всего есть смысл, суть. Я – артист, я должна быть окрещена, погружена полностью. Надо изучать истоки и движущие силы танца как такового. За ними вы придете в глубоко духовное место, где соединяются тело, сила жизни и пространство. Посещайте храмы, там апогей пространства. Исидора Дункан однажды сказала: «У культур нет движений, есть только их повторные открытия».
Айседора Дункан, а позже Руфь Дэнис были вдохновлены на создание своих танцев в древнеегипетском стиле. Впрочем, сценические работы тех лет следует рассматривать, скорее, как своего рода инновацию и талантливое творение вдохновленных мастеров танца, поскольку в то время танец полностью был основан на представлениях американцев и европейцев о том, какими были древние цивилизации или какими хотелось их видеть. Поэтому танцы А. Дункан и Р. Дэнис в древнеегипетском стиле нельзя назвать возрождением древнего танца в его исторической сущности и подлинности.
Сохранились старые видеозаписи представлений в стиле «фараоник»: Дэлиля Флинн (Сиэтл) и ее работа «Dance to the Great Mother», Хорасио Сифуэнтес (Германия) - «Best of Oriental Fantasy», и более современная работа Лорель Виктории Грэй (Германия), 1996) «Egypta: Myth, Magic and Mystery».
Когда Дэлилю Флинн попросили рассказать, как она создавала свои представления в стиле «фараоник», вот что она ответила: «Прежде чем создать танец фараонов, я попыталась представить себя в роли древнего египтянина. Для этого я погрузилась в чтение литературы о древнеегипетской филологии и религии, культуре и быте, рассматривала и изучала иероглифы; я даже посетила Египет: побывала в древних храмах, пытаясь прочувствовать их атмосферу. Я изучала одежду на иллюстрациях в книгах и настенных рисунках в храмах, я сшила себе костюм, чтобы, одев его, попытаться перевоплотиться, почувствовать движения этого танца. Здесь все важно, все имеет значение: как артист я должна иметь полное представление о предмете своего творения».
В 1996 году Лорель Виктория Грэй организовала в Берлине специализированное шоу, посвященное древнему Египту. Многие постановки она сочинила сама, другие же сочинили приглашенные танцовщицы – такие как Дэлиля Флинн. С тех пор «Egypta: Myth, Magic, and Mystery» исполняется в США по различным случаям.
В настоящее время древнее искусство танца живота все больше утрачивает сакральные и ритуальные черты, становясь похожим на популярный вид шоу и хобби. Тем не менее ритуальный характер древнеегипетского танца вносит в египетскую манеру исполнения современного танца живота медитативную погруженность в свое внутреннее состояние и полную расслабленность, вытянутость вдоль энергетической вертикали, ограничивая перемещение в пространстве. В современном танце преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок арабской вязи. Многие представления в стиле «фараоник» на сегодняшний день являются творениями XX или XXI века, черпающими свое вдохновение в искусстве и литературе направления Oriental, широко распространенного и весьма популярного в XIX веке. Обычно для таких представлений выбирается современная стилизованная музыка New Age.
Аккомпанемент для древнеегипетского танца создается такими музыкальными инструментами, как арфа и другие струнные, флейта, барабаны и сагаты. Многие артисты выбирают современную стилизованную музыку. Вот некоторые названия: группа Desert Wind и их работы «Kali Ma» и «Return to the Goddess», Eddie Kochak «Strictly Belly Dancing», Ali Jihad Racy «Antient Egypt».аших дней.
Танцы времен фараонов, когда Египет назывался Кемт, были во многом религиозными или полурелигиозными, такими, как посвященные празднованию сбора урожая.
Времена фараонов оставили нам свидетельства различных танцев: некоторые были весьма акробатическими, некоторые – очень серьезными, другие – живыми и динамичными. На рисунках, обнаруженных в храмах и захоронениях, изображены танцоры, прохаживающиеся колесом, стоящие на руках или выгнутые «мостиком». Танцы исполнялись группами, а танцорами были не только египтяне, но и выходцы из других стран. Костюмы исполнителей иногда представляли собой не более чем своего рода кожаный пояс с фетишами и амулетами, оберегающими от злых сил ().
Детальное изучение изображений танцовщиц показало, что художники часто копировали ряд различных шагов в некоторых танцах, и кое-какие из этих танцев даже были восстановлены. Движения египетских танцев получали названия тех движений, которым подражали танцоры. Например, существовали «продвижение вперед животного», «добыча золота» и «удачный захват лодки».
Танцевали и слушали музыку люди любого социального положения. Чернорабочие трудились в ритм песен и ударов, уличные танцовщицы развлекали прохожих. В повседневной жизни музыканты и танцовщицы были неотъемлемым атрибутом пиров и праздников. Танцевальные труппы нанимались для выступлений на званых обедах, пирах, в жилых домах и даже в религиозных храмах. Некоторые женщины в гаремах богачей были обучены музыке и танцу. Но в то же время ни один родовитый египтянин не принимал во внимание публичные танцы и их исполнителей. Благородные люди нанимали служащих или рабов, чтобы на пиршестве приятно развлечь себя и своих гостей.
Технически название «танец фараонов» обозначает танцевальный стиль, в котором танцевали во времена египетских фараонов». Но этот стиль танца не является аутентичным и относится к категории «шоу».
Большинство танцовщиц, использующих этот термин, опираются на современные мнения о культуре Древнего Египта, многие из которых не подкреплены никакими исследованиями. Другими словами, почти все их танцы – порождения двадцатого и двадцать первого века, выросшие из ориенталистского искусства, литературного движения позапрошлого столетия и юного танца модерн. Обычно танцы фараонов исполняются танцовщицей или труппой в нарядах, созданных благодаря изучению рисунков на стенках гробниц. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них. Такие позы не обоснованы историческими исследованиями, но в силу того, что западный зритель воспитан на позировании танцоров раннего модерна и ждет чего-нибудь похожего, исполнительницы часто включают их в танец, чтобы обеспечить зрителю удобство восприятия.
Культура Древнего Египта была первой, обладающей совершенным обществом, и была она пропитана магией музыки и танцев. Древние египтяне жили полной жизнью, и ни один их праздник не обходился без музыки и танцев. На вечеринках певцы и музыканты выступали с арфами, лютнями, барабанами, флейтами, цимбалами, трещотками и бубнами. На фестивалях толпы пели и аплодировали в ритм звукам египетского оркестра, а танцоры изумляли их своим мастерством, кручеными прыжками и причудливыми изгибами тел.
Танец в Древнем Египте являлся большим, нежели приятным времяпрепровождением. Археологи и сейчас находят изображения женских фигур Додинастического периода, возможно, Богинь или Жриц, танцующих с руками, поднятыми выше голов. Акт танца, несомненно, был важной частью ритуала и празднования в Древнем Египте.
Музыкальные и танцевальные выступления содержала в себе большая часть светской и религиозной жизни Древнего Египта. Этот важный аспект жизни египтян запечатлен ими еще во время Додинастического периода: церемониальные дощечки и каменные сосуды указывают на важность музыки в самый ранний из периодов древнеегипетской истории. Значимость музыки в повседневной жизни Египта подчеркивает огромное количество музыкальных инструментов, выставленных в музеях по всему миру.
Очевидно, лучшее доказательство того, что древний египтянин ценил и любил музыку и танцы – это сатирический папирус, в котором осел, лев, крокодил и обезьяна играют на большой арфе, лире, лютне и двойном гобое соответственно.
Ритмы и древнеегипетские музыкальные инструменты абсолютно отличаются от современных, используемых в ориентальной музыке. Судя по древним произведениям искусства, египтяне использовали арфы, флейты, струнные инструменты, напоминающие современный saz (лютня с длинным грифом), рамочные барабаны и систрумы (систрум – это вид погремка, атрибут египетской богини Изиды). Поскольку нет никаких иных свидетельств того, какими же были танцы времен фараонов, и судить о них можно лишь по настенным росписям и рельефам, то, глядя на них, можно подумать, что они были довольно статичными. Наверное, это не совсем так. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что музыка, ритм играли важную роль. Ритм подчеркивался хлопками в ладоши и различными ударными инструментами. Некоторые танцоры аккомпанировали себе деревянными хлопушками.
Разнообразие инструментов, на которых играли древние египтяне, велико. Это были трещотки из слоновой или обычной кости, арфы и лютни, ударные инструменты типа барабанов, систров, тарелок и т. п.
В Древнем Египте существовало четыре основных типа музыкальных инструментов. Это: самозвучащие инструменты (идиофоны): трещотки, систры, тарелки и колокольчики. Эти инструменты обычно использовались в религиозных культах, обрядах и церемониях.
Ударные с мембраной (мембранафоны). Это тамбурины, на которых обычно играли на пирах, общественных сборах и т. п., и барабаны - для военных процессий и религиозных ритуалов.
Духовые (аэрофоны). Инструменты типа флейт, двойных кларнетов, двойных гобоев, труб и горнов. Их главным образом использовали для исполнения армейских и военных гимнов. Самый ранний пример aerophones – флейта из тростника.
Струнные (хордофоны) были трех типов: арфа, традиционный египетский инструмент, лютня и лира, которую принесли с собой азиатские захватчики.
Профессиональные танцовщицы и музыканты, которые развлекали людей на общественных мероприятиях, и путешествующие труппы давали представления на площадях больших городов типа Фив и Александрии.
Костюмы артистов и танцоров выполняют в стиле древнеегипетских фресок и барельефов со стен храмов и пирамид. Фараоник требует красивых, зрелищных костюмов, грима и причесок. Костюмы могут быть свмыми различными: от простой мантии в стиле Клеопатры до богатых, красивых платьев, разработанных до мельчайших деталей и украшенных массивной бижутерией и поясами.
«До сих пор мы не знаем точно, как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить, как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее. Черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов, мы создаем движения и связки, опираясь на то, что увидели на этих древних фресках» - так написал в своей книге «Dance in Egypt» известный мастер-хореограф и лектор по истории восточного танца г-н Nabil Mabrouk.
В книге немецкого исследователя А. Файдмана «Древний Египет» написано: «Танец во времена фараонов имел очень большое значение для древних египтян. Особенно для выражения радости. Обычно танцовщицы создавали специальные танцы ко времени сбора урожая. Были танцы для выражения их глубокой благодарности и восхищения по случаю возобновления жизни. Танцовщица начинала танец медленно, плавными движениями, как будто она медитировала или была погружена в молитвы. Затем движения становились сильнее и энергичнее, выражая силу и жизненность плодородия; затем она возвращалась к плавным медитирующим движениям». Танцы были: светские, священные, воинские, гимнастические. В Древнем Египте был танец под названием «Танец с бамбуковой палкой», который демонстрировал мастерство танцоров в использовании бамбуковой палки для самозащиты. Для того чтобы изгонять злых духов, были танцы оленя и павлина, в которых танцовщицы выражали любовь к природе и ее красоту, выраженную в различных формах.
Древнеегипетский танец, «фараоник», так же, как и все народные танцы,
может содержать рассказы о жизни – о войне и мире, свободе и рабстве, любви и ненависти. Движения танцоров также чаще всего повторяют позы, в которых застыли древние фигуры настенных рисунков. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми, параллельными полу ладонями и иногда – свечами на них. Танец основан на позах, которые запечатлены на египетских фресках, и каждая поза имеет значение. Как именно делать переходы между позами, какие использовать движения из bellydance, а какие не использовать, - строгих канонов нет, только вкус танцовщицы (и конечно, музыка!) могут это подсказать. И раз уж фараоник относится к определенному стилю, то нужно в достаточной мере придерживаться традиций этого танца. И обязательно нужно обдумывать «манеру поведения» - играете вы жрицу, богиню, рабыню или царицу.
Безусловно, чтобы поставить танец в данном стиле, необходимо начать с чтения о культуре древнего Египта, в особенности о богинях Хатор, Баст и Изиде: все они связаны с танцем. Почувствовав «вкус» этой культуры, можно точнее и убедительнее интерпретировать ее в танце. Когда Дэлилю Флинн спросили о том, как она сочиняет свои танцы фараонов, вот какой был ответ: «Чтобы создать выразительный танец, мне нужно думать как древняя египтянка. Я пытаюсь стать ею, читая филологические и религиоведческие материалы о древнем Египте, сочинения ученых о повседневной жизни египтян, изучаю иероглифы, посещаю храмы Египта и медитирую для вдохновения. Я изучаю одежду, делаю ее, ношу ее, постигаю суть движения. Я шью, рисую, плету бисером. Я слушаю музыку, которую слушали тогда. Для египтян все их боги и богини живы. Я же воскрешаю их со страниц истории и они начинают жить для меня.
У всего есть смысл, суть. Я – артист, я должна быть окрещена, погружена полностью. Надо изучать истоки и движущие силы танца как такового. За ними вы придете в глубоко духовное место, где соединяются тело, сила жизни и пространство. Посещайте храмы, там апогей пространства. Исидора Дункан однажды сказала: «У культур нет движений, есть только их повторные открытия».
Айседора Дункан, а позже Руфь Дэнис были вдохновлены на создание своих танцев в древнеегипетском стиле. Впрочем, сценические работы тех лет следует рассматривать, скорее, как своего рода инновацию и талантливое творение вдохновленных мастеров танца, поскольку в то время танец полностью был основан на представлениях американцев и европейцев о том, какими были древние цивилизации или какими хотелось их видеть. Поэтому танцы А. Дункан и Р. Дэнис в древнеегипетском стиле нельзя назвать возрождением древнего танца в его исторической сущности и подлинности.
Сохранились старые видеозаписи представлений в стиле «фараоник»: Дэлиля Флинн (Сиэтл) и ее работа «Dance to the Great Mother», Хорасио Сифуэнтес (Германия) - «Best of Oriental Fantasy», и более современная работа Лорель Виктории Грэй (Германия), 1996) «Egypta: Myth, Magic and Mystery».
Когда Дэлилю Флинн попросили рассказать, как она создавала свои представления в стиле «фараоник», вот что она ответила: «Прежде чем создать танец фараонов, я попыталась представить себя в роли древнего египтянина. Для этого я погрузилась в чтение литературы о древнеегипетской филологии и религии, культуре и быте, рассматривала и изучала иероглифы; я даже посетила Египет: побывала в древних храмах, пытаясь прочувствовать их атмосферу. Я изучала одежду на иллюстрациях в книгах и настенных рисунках в храмах, я сшила себе костюм, чтобы, одев его, попытаться перевоплотиться, почувствовать движения этого танца. Здесь все важно, все имеет значение: как артист я должна иметь полное представление о предмете своего творения».
В 1996 году Лорель Виктория Грэй организовала в Берлине специализированное шоу, посвященное древнему Египту. Многие постановки она сочинила сама, другие же сочинили приглашенные танцовщицы – такие как Дэлиля Флинн. С тех пор «Egypta: Myth, Magic, and Mystery» исполняется в США по различным случаям.
В настоящее время древнее искусство танца живота все больше утрачивает сакральные и ритуальные черты, становясь похожим на популярный вид шоу и хобби. Тем не менее ритуальный характер древнеегипетского танца вносит в египетскую манеру исполнения современного танца живота медитативную погруженность в свое внутреннее состояние и полную расслабленность, вытянутость вдоль энергетической вертикали, ограничивая перемещение в пространстве. В современном танце преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок арабской вязи. Многие представления в стиле «фараоник» на сегодняшний день являются творениями XX или XXI века, черпающими свое вдохновение в искусстве и литературе направления Oriental, широко распространенного и весьма популярного в XIX веке. Обычно для таких представлений выбирается современная стилизованная музыка New Age.
Аккомпанемент для древнеегипетского танца создается такими музыкальными инструментами, как арфа и другие струнные, флейта, барабаны и сагаты. Многие артисты выбирают современную стилизованную музыку. Вот некоторые названия: группа Desert Wind и их работы «Kali Ma» и «Return to the Goddess», Eddie Kochak «Strictly Belly Dancing», Ali Jihad Racy «Antient Egypt».

Примеры танцев в стиле "Фараоник":

/> /> /> /> /> /> /> />

Савенко Л.-Л., инструктор Украинской федерации танцев, ШТ "ЭЛЛАДА"
www.darra_ladushka.io.ua
http://dance.net.ua



Обновлен 03 сен 2013. Создан 18 июн 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником